07.05.2021

Пусковой комплекс 3 центральной кольцевой автомобильной дороги. Обратная связь. Социальная поддержка для жителей Подмосковья


Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

На половине протяженности третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) уложен асфальт, сообщили в пресс-службе Государственной компании «Автодор».

«Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД, реализация которого осуществляется Государственной компании «Автодор», идет высокими темпами. На половине протяженности всего пути, а это более 50 км из 105 км, уложен асфальт. До конца этого года строители намерены завершить асфальтирование на 85% проезжей части. Для сохранения темпов строительства задействовано порядка 700 единиц техники, на дороге сегодня работают свыше 1,5 тыс. человек», - говорится в сообщении.

Уточняется, что все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности.

«Так, например, на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и озеро Соколовское в Ногинском районе уже идет обустройство проезжей части. Здесь смонтированы бетонные плиты, идет их шлифовка и подготовка к выполнению гидроизоляционных мероприятий, осуществляется монтаж деформационных швов, устанавливается барьерное ограждение, завершаются работы по обустройству системы освещения и строительству подходов к мостам. Эти объекты строятся с учетом перспективного увеличения трафика. На всех искусственных сооружениях ЦКАД-3 строители заранее выполняют работы по устройству их фундамента так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до шести полос», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что при строительстве мостовых сооружений через водные объекты особое пристальное внимание уделяется сохранению всех норм и требований экологической безопасности и сохранению экобаланса территорий. Для этого строительные организации и технический эксперт постоянно контролируют ход выполнения работ, также ведется независимый мониторинг состояния воды.

«Одним из значимых объектов третьего пускового комплекса является 100-метровый путепровод над железной дорогой Ярославского направления в районе Софрино Пушкинского района. Существующий железнодорожный переезд характеризуется очень высокой интенсивностью. Почти круглосуточно, особенно в летний дачный период, на дороге А107 в этом месте собираются многокилометровые автомобильные пробки. Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. На объекте уже выполнен значительный объем работ», - отметили в пресс-службе.

В компании также сообщили, что активные работы идут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе. Сейчас там производятся работы по бетонированию опор, ригелей, готовится сборка металлоконструкций. Для возведения ЦКАД-3 были специально построены временные притрассовые дороги. Они позволили минимизировать использование и так напряженных по трафику, особенно в летний период, близлежащих автомобильных дорог общего пользования, исключить возможность увеличения заторов.

«Третий пусковой комплекс ЦКАД станет самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырехполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переехать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А107 на удалении от 100 до 700 м и соединит новую скоростную автодорогу М11 «Москва-Санкт-Петербург» и автодорогу М7 «Волга», - добавили в пресс-службе.

Напоминается, что строительство третьего пускового комплекса протяженностью 105 км осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) №3». Концессионером ЦКАД-3 в настоящее время осуществляется привлечение собственных и/или заемных средств на реализацию проекта. Так, по состоянию на 1 августа 2018 г. привлечено более 4,5 млрд руб. заемных средств, выделенных синдикатом банков.

Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключили концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Концессионером отрезка Центральной кольцевой автодороги между трассами М-11 и М-7 станет консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession.

Как следует из материалов ГК «Автодор», изначально конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе пускового комплекса № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области был объявлен 29 августа 2014 года. В октябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «СОК 24 Раша», ООО «Инвест Финанс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России.

Интерес инвесторов к реализации проектов снизился после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ. В 2015 году госкомпания «Автодор»проводила консультации с потенциальными участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали. В ноябре 2015-го вышло распоряжение правительства с измененной схемой финансирования проекта. Государство взяло на себя обязательства частично компенсировать затраты концессионеру при инфляции выше 8%. Если же инфляция окажется выше 15%, то могут быть пересмотрены базовые параметры контракта.

По итогам консультаций с Правительством РФ государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по третьему участку ЦКАД состоялась 11 апреля 2016 года.

Как уже сообщал сайт, консорциум «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) по результатам конкурса стал единственным претендентом на строительство третьего участка Центральной кольцевой автодороги. Конкурс неоднократно переносился, его итоги были подведены.

В протоколе процедуры вскрытия конвертов участников конкурса отмечается, что консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession, стал единственным участником, подавшим конкурсное предложение с условиями реализации данного проекта. Все 10 членов конкурсной комиссии во главе с председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом проголосовали за передачу конкурсного предложения концеденту (ГК «Автодор»).

Далее в соответствии с законом «О концессионых соглашениях» конкурс был признан не состоявшимся. В то же время конкурсное предложение, составленное ООО «Автодорожная строительная корпорация», соответствовало критериям конкурса и требованиям к конкурсной документации. В этом случае ГК «Автодор» вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса. Концессионное соглашение между концедентом в лице Государственной компании «Автодор» и концессионером ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключается на условиях, представленных в поданном конкурсном предложении.

Условия реализации третьего отрезка Центральной кольцевой автодороги предполагают капитальный грант в размере 42,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет с учетом НДС), эксплуатационный платеж в размере 22,5 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года) и инвестиционный платеж - 67,64 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет).

Как отмечается на сайте госкомпании «Автодор», инвестиционный проект по пусковому комплексу № 3 Центральной кольцевой автодороги предусматривает, что общая стоимость работ по соглашению составит 80,1 млрд рублей в ценах соответствующих лет, не включая затраты заказчика. Организационно-контрактная схема проекта - .

Государственное финансирование составляет 57%, частное финансирование - 43% от стоимости проекта. Сроки строительства третьего участка ЦКАД - 2016-2018 годы, сроки содержания и эксплуатации - 2019-2045 годы.

По состоянию на середину февраля 2016 третий участок ЦКАД был практически готов к строительству - свыше 90% земли переведено в федеральную собственность.

Дорога будет соответствовать требованиям технической категории 1А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность к 2025 году - 34,1 тыс. автомашин в сутки, к 2030 году - 43,5 тыс. автомашин в сутки.


Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка.
Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет автодорога А-107.

Для завершения процедур по заключению всех соглашений по Центральной кольцевой автодороге ГК «Автодор» останется подписать последнее концессионное соглашение на строительство . К моменту завершения срока подачи конкурсных предложений 15 апреля2016 годана участие в конкурсе было подано предложение от ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций.

«Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, пусковой комплекс № 4 15 апреля 2016 года и стала единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе. В итоге конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту - Государственной компании «Автодор».

Пусковой комплекс №4 пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Центральная кольцевая автомобильная дорога станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков. Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области отрезки крупных международных транспортных коридоров: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород».
Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Строительство ЦКАД (А-113) с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой инвестиционный проект, который ГК «Автодор» реализует на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Финансирование строительства осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги входит в число трёх ключевых направлений для расходования средств Фонда национального благосостояния.

Право собственности на автодорогу будет принадлежать Российской Федерации. Дорога будет передана в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания возмещает расходы исполнителя на эксплуатацию автодороги в форме эксплуатационных платежей, а также поэтапно возмещает средства частного финансирования, вложенные на стадии строительства, с учетом предусмотренной соглашением нормы доходности на вложенный капитал.

Общий объём финансирования строительства ЦКАД из государственных средств должен составить примерно 300 миллиардов рублей. За счёт средств Фонда национального благосостояния – 150 миллиардов, как и планировалось, за счёт средств федерального бюджета – 74 миллиарда, и за счёт средств частных инвесторов – 76 миллиардов рублей, то есть фактически четверть от общей суммы.

В ноябре 2013 года по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного реализации проекта ЦКАД председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. По его словам плата за проезд будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта (грузовой или легковой).

В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров Центральной кольцевой протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.

В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.

По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

В 2018 году ГК «Автодор» введет в эксплуатацию пусковые комплексы №1, №3, №4 и №5 протяженностью 339 км.
Второй пусковой комплекс будет расположен на расстоянии 50 км от Москвы. Трасса на втором пусковом комплексе будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая её длина составит 121,61 км. Строительство данного пускового комплекса начнется позже всех других - в 2018 году, а дата его окончательного завершения ещё точно не определена.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 529,9 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года.

С учетом предварительных расчетов стоимости ЦКАД каждый километр дороги обойдется в сумму чуть меньше 1 млрд рублей, сообщает «Российская газета». Для сравнения, строительство обычной двухполосной дороги в зависимости от сложности рельефа, по которой она проходит, стоит от 100 до 200 млн руб. Столь высокие цены объясняются большим количеством эстакад и мостов - в общей сложности будет более 25 развязок и 280 путепроводов.

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков.
Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» - протяженностью 118,55 километров, в том числе:
участок № 1 - от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода города Наро-Фоминска - протяженностью 49,49 километров;
участок № 2 - от пересечения начала обхода города Наро-Фоминска до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» - протяженностью 69,06 километров.

Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» с учетом обхода города Клина - протяженностью 121,61 километров, в том числе:
участок № 3 - от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» - протяженностью 54,35 километров;
участок № 4 - от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 35,88 километров;
участок № 5 - от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход города Клина) - протяженностью 31,38 километров.

Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» - протяженностью 105,33 километров, в том числе:
участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» - протяженностью 59,30 километров;
участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» - протяженностью 49,03 километров.

Пусковой комплекс № 4 - от автодороги М-7 «Волга» до автодороги М-4 «Дон» - протяженностью 96,49 километров, в том числе:
участок № 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» - протяженностью 62,18 километров;
участок № 9 - от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон» - протяженностью 34,31 км.

Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД города Наро-Фоминска до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 87,71 (строительная длина 80,337) километров.

Первые участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) откроют для движения автомобилистов в 2017 году, сообщили в ГК «Автодор». Речь идет о ряде отрезков пятого пускового комплексе ЦКАД. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Эксплуатация данных участков будет осуществляться на бесплатной основе.

Несколько участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируют открыть для движения транспорта в конце 2018 года.

26 июля губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ , мэр Москвы Сергей СОБЯНИН , зампред правительства РФ Максим АКИМОВ и председатель правления ГК «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ посетили стройплощадки пусковых комплексов №1 и 5. После этого губернатор Воробьёв рассказал журналистам о планах по запуску движения на кольцевой автодороге:

ЦКАД — президентский важный проект, который позволит дальше развиваться Московской агломерации и свяжет подмосковные города. Конечно, стройка непростая на этих участках Подмосковья, потому что очень высокая плотность инфраструктура — газ, электричество, сети. Мы надеемся, что массовый пуск ЦКАД уже близок. Часть участков будет запущена в конце 2018 года, ну, а львиная доля — в 2019 году.

Несколькими днями ранее Андрей Воробьёв в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о том, что в конце 2018-начале 2019 года будут сданы в эксплуатацию 50-90 км кольцевой автодороги. Однако так и не сообщил, на каких именно участках будет запущено движение. Не сделал этого он и после осмотра стройки 26 июля.

Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). На апрель 2018 года его готовность составляла 33%.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Около 3 рублей за километр

Подрядчик заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость ЦКАД в 350 млрд руб. уложатся, новые дотации не потребуются. Максим Акимов заявил о планах по введению на кольцевой автодороге системы free flow — пунктов оплаты и шлагбаумов на трассе не будет. Оплатить проезд водители смогут в терминалах или в интернете.

На трассе установят разрешённую скорость до 140 км/ч. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот .

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Главное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД. Строительство началось ещё в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались, в том числе из-за переноса большого количества трубопроводов, линий электропередач и связи.

Схема ЦКАД

Общая протяжённость кольцевой автодороги составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты.

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода — части 5-го пускового комплекса ЦКАД. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги. За проезд по этому участку плату не взимают.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.


© 2024
russkijdublyazh.ru - РубльБум - Информационный портал