21.10.2021

Новостройки на территории серп и молот. «Серп и Молот»: история места. ЖК «Символ»: квартиры и цены


Комплекс "Символ" - крупнейший проект в истории компании "Донстрой", который реализуется на территории бывшего завода "Серп и Молот". Новостройка расположена в районе Лефортово ЮВАО на пересечении улицы Золоторожский Вал и шоссе Энтузиастов. В состав многофункционального комплекса войдет 1,5 млн кв. м недвижимости, из которых 857 тыс. кв. м застройщик определил как жилую, остальное - как коммерческую и социальную. Снос существующей застройки и полное формирование нового квартала займет не менее 10 лет.

Архитектура и жилой фонд

В "Символе" будет построено 30 домов от 5 до 27 этажей, рассчитанных на 19 тыс. жителей. Генеральный план реновации территории разработан совместно двумя британскими бюро - LDA Design и UHALondon. На основе предложенной концепции архитектурная мастерская "Атриум" разработала детализированный архитектурный план, который лег в основу первой очереди жилого комплекса. В высотных зданиях в отделке фасадов преобладают вертикальные линии, с чередованием светлых и темных полос, в домах средней и малой этажности - горизонтальные полосы. Таким образом, из контрастов цвета и линейного очертания создается единый архитектурный ансамбль.

Первая очередь застройки разделена на два участка - расположенный в северной части со стороны проезда Серп и Молот, где будет построено около 250 тыс. кв. м жилья, и участок вдоль шоссе Энтузиастов еще на 150 тыс. кв. м. Покупателям предложены квартиры комфорт- и премиум-класса с минимальной площадью 27 кв. м: от одно- до четырехкомнатных, а также пентхаусы с выходом на крышу. Видовые квартиры на последних уровнях застройщик выставит на продажу в последнюю очередь.

Развитие собственной инфраструктуры

Ведется сооружение торговых и социальных объектов, в которых по открытию будет создано 16 тысяч рабочих мест. На территории появятся:

  • многофункциональный центр с офисами и торговыми помещениями, который благодаря нестандартной форме получил от застройщика название "лягушка";
  • 2 школы на 2360 учеников;
  • 1 отдельно стоящий детский сад на 330 мест и 7 встроенных на 700 мест;
  • взрослая и детская поликлиники на 85 и 256 посетителей в смену;
  • 2 физкультурно-оздоровительных комплекса площадью 4200 кв. м;
  • Дом культуры и музыки с концертным залом на 3,5 тысячи мест, архитектурный проект которого разработан в голландской студии "Бентхем Крауэл" (инвестор пока определяется).

Благоустройство и окружение

Под озеленение отведено 29,1 га, что составляет примерно 40% территории. Центральным элементом станет пешеходный бульвар, так называемая "зеленая река квартала", с высаженными на обочинах деревьями и кустарниками. Улица соединит между собой два общественно-деловых центра, расположенных на противоположных сторонах микрорайона - на западе и на востоке. Все дворы будут обращены в сторону центрального парка, на их территории создаются детские игровые площадки и зоны отдыха. Для автомобилей строится подземный многоуровневый паркинг на 10 тыс. машиномест.

ЖК "Символ" расположен рядом с парком Казачьей Славы, Лефортовским парком и рекой Яуза. Поблизости школа и лицей, а у станции метро "Площадь Ильича", что в 5 минутах, работает несколько торговых центров, в т. ч. ТЦ "Рогожка". Транспортная доступность обеспечивается шоссе Энтузиастов, в 1,5 км от застройки проходит Садовое кольцо. "Донстрой" к тому же намерен построить еще 4 км новых дорог, и пустить через территорию квартала автобусный маршрут.

Парк разделен на несколько зон: «Сказочные острова» (две игровые площадки для детей разных возрастов - «Вековой дуб» и «Холмистые берега»), спортплощадка и крытое пространство под мостом. В последней появятся ресторанный перекресток с кафе и другими местами притяжения. Уже сейчас там есть пуфики, столы для пинг-понга и настольных игр, качели-гамаки, а также амфитеатр, который в будущем планируют использовать как летний кинотеатр, лекторий и площадку для концертов. На самом мосту расположатся велодорожка, автомобильный пролет и пешеходный тротуар.

Проект моста разработали совместно с «Творческой мастерской братьев Гараниных». Конструкция опирается на бетонные горшки, сделанные вручную - их привезли из Германии. В горшках растут виноград и рябины - снизу создается ощущение висячих садов. Всего в парке высадили 180 деревьев, 2 500 декоративных кустарников, 6 тысяч цветов.

По словам гендиректора мастерской Atrium, мост «станет настоящим элементом айдентики этого района». Его решили сделать новым общественным пространством, которое организуется как на нем, так и под. Наверху также появится длинная скамья, на которой можно будет сидеть и смотреть на парк.

«Было очень сложно реализовать автомобильный мост, потому что это зарегламентированная тема, у нее есть монополист - компания „Гормост“, поэтому нам пришлось использовать кучу ухищрений, чтобы интегрировать автомобильный мост в архитектуру. И у нас получился настоящий арт-объект», - рассказывает Вера Бутко, генеральный директор мастерской Atrium.

Также в парке обещают открыть скейтплощадки, роллердромы, 5 километров беговых и велодорожек, выставочный парк, ярмарочную площадь и пруд. В ближайшее время, как только в корпусах начнется заселение, заработают кафе.

Это одна из самых проблемных с точки зрения экологии столичных территорий, так как ранее здесь действовали вредные производства. Однако в будущем «Серп и Молот» имеет все шансы стать комфортной средой обитания, где жилые дома соседствуют с объектами инфраструктуры.

Металлургический завод «Серп и Молот» начал свое существование в 1890 году. Со временем производство расширялось, здесь появлялись цеха разных направленностей. В постсоветское время, когда многие предприятия закрывались, «Серп и Молот» тоже пришел в упадок, а территорию стали застраивать в основном складскими помещениями. В связи с тем, что промзона является очень вредной для экологии города, еще в 2008 году большую часть цехов закрыли и перенесли в Смоленскую область.

По словам руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизаветы Гудзь, вся территория «Серпа и Молота», а это 101,84 га земли, будет подвергнута полной реорганизации. Запланирован снос всех имеющихся зданий и сооружений. Эта процедура, по мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, благотворно повлияет на формирование положительной экологической ситуации.

Промзона «Серп и Молот» - это участок площадью 74,5 га, расположенный в северной части промзоны, в границах улиц Золоторожский Вал, шоссе Энтузиастов, проезд Завода «Серп и Молот». В 2014 году девелопером был проведен международный конкурс на архитектурно-градостроительную концепцию территории, победителем которого стало британское бюро LDA Design. Финалисты предложили инвестору инновационный проект «Город-сад».

«Концепция базируется на идее центрального публичного парка, который служит зеленой «оправой» для жилых кварталов и связывает между собой общественно-деловые, культурные и социальные кластеры, расположенные на противоположных частях территории, - рассказали сайт в «Дон-Строй Инвест». - В целом вся застройка будет организована таким образом, чтобы создать все условия для формирования активной городской среды и развития общественных пространств».

По словам заместителя директора департамента стратегического консалтинга NAI Becar Анны Данченок, сейчас идет подготовка проекта планировки. Срок реализации, если учитывать планируемый объем застройки в 1,8 млн кв. м, составит не менее 10 лет. Совокупный объем инвестиций в проект оценивается экспертами на уровне 140 млрд рублей.

«Изначально стройку планировалось начать уже в середине текущего года, но высока вероятность, что выход девелоперов на площадку будет перенесен из-за кризисных явлений в экономике»

Юрий Тараненко, RRG

«Общие сроки реализации проекта - 2021 год, возможно перенесение сроков с учетом текущей экономической обстановки»

Ирина Доброхотова, «БЕСТ-Новострой »

Однако в компании «Дон-Строй Инвест» сайт заверили в том, что планы девелопера неизменны, и кризис не отразится на старте подготовительных работ. Уже в этом году компания намерена начать снос ветхих зданий. В целом же, девелопер планирует возвести на территории промзоны 1 млн 844 тыс. кв. м недвижимости, будет создана активная городская среда для 19 тыс. жителей: архитекторы умело объединили в проекте жилой, общественно-деловой, культурный и социальный кластеры. Пространство объекта организуют таким образом, чтобы у людей были возможности для полной жизни в рамках микрогорода, обладающего не только всей необходимой инфраструктурой, но и большой парковой зоной.

«Исходя из расположения промзоны, ее близости к центру, и планов по созданию полноценной жилой среды, строить здесь целесообразно разноформатное жилье - в первую очередь комфорт- и бизнес-класса»

Григорий Алтухов, ФСК «Лидер»

«Поскольку «Серп и Молот» расположен всего в 5-ти км от Кремля, на границе ЦАО , здесь целесообразно строить качественное жилье уровня бизнес-класса. При этом масштабные территории бывших промзон позволяют за счет объемов реализовывать проекты с достаточно доступным уровнем цен», - рассказали в «Дон-Строй Инвест».

«На мой взгляд, на первой линии от ТТК и шоссе Энтузиастов стоит возводить офисные здания, затем жилье класса комфорт, а в глубине и поближе к метро - дома сегмента бизнес»

Софья Лебедева, «МИЭЛЬ-Новостройки »

По прогнозам Екатерины Кургиной, консультанта департамента оценки жилой недвижимости консалтинговой группы «Апхилл», стоимость квадратного метра в новостройках на территории промзоны «Серп и Молот» может составить от 220 тыс. до 265 тыс. руб.

Локация имеет отличное расположение с точки зрения транспортной доступности - граничит с ТТК, рядом находится ж/д станция «Серп и Молот», крупное шоссе Энтузиастов, которое активно ремонтируют. Вдоль 9 дома по шоссе Энтузиастов добавят одну полосу для выезда на магистраль в сторону центра, расширят шоссе на участках от 1-го Кабельного проезда до 1-й улицы Энтузиастов, построят надземный пешеходный переход в районе 16 дома, организуют дополнительную полосу на съезде на улице Авиамоторная при движении в сторону области.

На съезде на внешнюю и внутреннюю стороны ТТК построят дополнительную полосу для комфортного выезда с Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича. Также будет еще один съезд с проезда Завода Серп и Молот, по которому организуют движение только для легкового транспорта. Помимо этого, к 2017 году завершится реконструкция Нижегородской и Большой Черкизовской улиц.

На рассматриваемой территории запланировано строительство нескольких коммерческих объектов:

Медиа-центр общей площадью 205 тыс. кв. м;

Гостиница на 160 номеров;

Бизнес-центр общей площадью 53,7 тыс. кв. м;

Апартаменты общей площадью 28,9 тыс. кв. м.

Ольга Лукинская, консультант департамента оценки коммерческой недвижимости Консалтинговой группы «Апхилл», считает, что от строительства складских помещений здесь лучше отказаться, а некоторые перестроить под арт-объекты, лофты и коворкинги. Значительная часть строений здесь находится в хорошем состоянии, то есть сносить их необязательно - такие помещения можно переоборудовать и использовать как торговые или офисные объекты. Стоимость торговых центров может составить 140-160 тыс. руб. за кв. м, офисных - 120-140 тыс. руб. за кв. м.

Если все запланированное воплотят в жизнь, москвичи действительно получат совершенно новое место для жизни, в котором будут грамотно сочетаться разные виды недвижимости и зеленая зона. В «Дон-Строй Инвест» уверены, что территория «Серпа и Молота» обладает высоким потенциалом для того, чтобы стать престижным кластером, «точкой роста» для района Лефортово, а также ярким культурным и досуговым местом притяжения для всех горожан.

Дата публикации 26 марта 2015

Компания «ДонСтрой» реализует жилой комплекс «Символ». Участок под квартал ограничен улицей Запорожский Вал и шоссе Энтузиастов. Концепцию разработали специалисты британских бюро LDA Design и UHA London. Работы по строительству квартала планируют выполнить за десять лет. В эксплуатацию введены уже два квартала: «Свобода» и «Достоинство».

В проекте представлено жилье в сегментах от комфорта до премиума. Площадь участка под реновацию — более восьмидесяти гектаров. Здесь находятся площади завода «Серп и Молот», которые будут снесены в результате работ. Под новый квартал отведено шестьдесят гектаров. В состав комплекса войдет тридцать зданий переменной этажности. Их высота — от пяти до двадцати семи этажей. Планируемый объем жилой недвижимости составит 1,5 млн. кв. м. Планируемое число жителей квартала — около девятнадцати тысяч человек. В продаже — одно-, двух-, трех-, четырех-, пяти- и шестикомнатные квартиры, включая евроварианты. Высота потолков — 3,1-3,6 м. На верхних этажах проектом предусмотрены пентхаусы с видовыми характеристиками. Отделки в квартирах не предусмотрено. В дома проведут центральные инженерные коммуникации — отопление, горячее и холодное водоснабжение, электричество, канализацию. Планируется подключение к интернет-сетям, телефонной связи, кабельному ТВ.

Помимо жилья в состав квартала войдет коммерческая и социальная недвижимость. Здесь построят школы, детские сады, офисные здания, поликлинику, объекты культуры. Выделят место для парковых зон. Зелёные насаждения займут около сорока процентов площади участка, помимо парка в центральной части, планируется озеленение дворов. Общая площадь озеленения составит почти тридцать гектаров. Планируемое число мест в подземных парковках — около десяти тысяч штук.

Транспортная доступность комплекса хорошая. До станций и можно дойти пешком, также как и до ж/д станции. В планах открытие еще одной станции метрополитена поблизости от строящегося комплекса. Рядом с ЖК расположено несколько крупных транспортных магистралей — ТТК, шоссе Энтузиастов. В часы пик на трассах возникают пробки.

Экология местности удовлетворительна. Территория использовалась под нужды промпредприятия. Потребуется рекультивация земли.

Комплекс строится рядом с кварталом, имеющим необходимую инфраструктуру. Здесь есть школы, детские сады, магазины, поликлиника, торговые комплексы, стоматологии, библиотека, отделения банков. В районе Лефортoвo действуют двадцать два детских садика, пятнадцать школ, одна частная школа, лицей, три вечерних школы, двадцать два вуза, четырнадцать поликлиник. Развита торговая сеть района, которая включает небольшие магазинчики, рынки и крупные сетевые супермаркеты, такие как «Ашан», «Дикси», «Пятерочка», торговые комплексы.

Далекое сельское прошлое
Территория, в современной Москве ограниченная шоссе Энтузиастов, улицей Золоторожский Вал и проездом Завода Серп и Молот, в XVI веке входила в состав владений монастырского села Карачарова, которое принадлежало Спасо-Андроникову монастырю. Почти три столетия этот участок служил пахотными и выгонными угодьями – по крайней мере, упоминаний о каких-либо поселениях здесь в летописях не сохранилось.

В 1649 у села Карачарова и Андроникова монастыря под городской выгон были отмежеваны обширные участки земли, среди которых оказалась и часть интересующей нас территории. В конце XVII века здесь началось возведение резиденций знати и царей, а в 1730-х годах в ходе устройства дворцово-паркового комплекса, известного как Летний Анненгоф, к востоку от него была посажена Анненгофская роща. Если бы роща сохранилась до наших дней, то своей южной оконечностью она вошла в состав нового многофункционального района на месте завода, но ее судьба сложилась иначе: 16 (29) июня 1904 все деревья были буквально «сбриты» смерчем, уничтожившим в Москве также Карачарово, Андроново, Лефортовские казармы и часть Сокольников, и дошедшим до Ярославля.

Под эгидой государства
В 1738–1742 Москва была окружена линией Камер-Коллежского вала, ставшего таможенной границей города. На всех основных дорогах появились заставы: на Владимирской – Рогожская, на Рязанской – Покровская, а во 2-й половине XVIII века в районе Лефортова была устроена Проломная застава. В 1764 в ходе секуляризации церковных земель Андроновка и Карачарово перешли в ведение Коллегии экономии. С этого момента начинается новая страница истории этих земель: они расстались со статусом сельхозугодий. Уже в начале XIX века на территориях, прилегавших к заставам, возникают первые фабричные учреждения. Так, например, на Топографической карте окружности Москвы 1818 года с внешней стороны Рогожского Вала показан Дегтярный завод, к югу от деревни Новая Андроновка – Канительный завод.

В начале 1840-х гг. Владимирская дорога была реконструирована, спрямлена и получила название Владимирского шоссе. В 1840 в деревне Новая Андроновка (с севера от новой трассы) возвели Всехсвятскую церковь и высокую колокольню (арх. П.П. Буренин). В 1862 территорию преобразовали в единоверческий Всехсвятский девичий монастырь. В 1873 по линии Владимирского шоссе было выстроено двухэтажное здание Никольской церкви с приделом Покрова (Шоссе Энтузиастов, д.7), в обезображенном виде сохранившееся до нашего времени на территории, непосредственно примыкающей к заводу «Серп и Молот».

Фрагмент «Топографической карты окружностей Москвы», 1852 г. Предоставлено НИиПИ Генплана Москвы
В паутине железных дорог
Едва ли не самое большое влияние на изучаемую территорию оказало развернувшееся с начала 1860-х годов железнодорожное строительство. Первым в 1862 был построен участок Московско-Нижегородской железной дороги: ее пассажирская станция расположилась за Покровской заставой к северу от Рязанской дороги – теперь это платформа «Серп и Молот». Этот начальный участок дороги прошел параллельно Рязанскому шоссе по северной окраине деревни Хохловки, а уже в 1864 началось движение по Московско-Рязанской (Казанской) железной дороге. В 1867 к ним присоединилась и линия Курской железной дороги, трасса которой пересекала Камер-Коллежский вал и Владимирскую дорогу вдоль русла засыпанного ручья Золотой рожок, а еще чуть позже она была соединена с Нижегородской дорогой специальной веткой.


Именно столь бурное строительство в районе железных дорог и подъездных путей стимулировало развитие здесь крупной промышленности. В 1870 у пересечения линии Казанской железной дороги и Владимирского шоссе был основан котельно-механический и медноаппаратный завод «Дангауэр и Кайзер», занимавшийся выпуском оборудования для пищевой промышленности. А в 1883 между Рогожским Валом и соединительной ветвью на земле Новой Андроновки французский предприниматель Юлий Гужон основал Товарищество московского металлического завода. Семь лет здесь продолжалось строительство, а в 1890 заработала первая мартеновская печь на мазуте. В 1913 здесь работали уже семь мартеновских печей, выплавлявших более 90 000 тонн стали в год, несколько мелкосортных и листопрокатных станов. Завод, на котором работало более 2000 рабочих, быстро стал крупнейшим металлообрабатывающим предприятием Москвы. Выпускалось на нем простое железо, а также незаменимые в общегородском и личных хозяйствах проволока, гвозди, болты и т.д.

Эпоха «Серп и Молот»
В советское время все крупные предприятия в описываемом районе были национализированы. Завод Гужона не стал исключением: в 1922 он получил название «Московский металлургический завод «Серп и Молот» (завод «Дангауэр и Кайзер» стал заводом «Котлоаппарат», а Владимирское шоссе переименовали в Шоссе Энтузиастов). Расширение металлообрабатывающего завода началось в 1930-е: соседние постройки были снесены, и на их месте появились новые корпуса завода «Серп и Молот» – фасонно-литейного, калибровочного и лентопрокатного цехов.

Завод «Серп и Молот» был образцовым предприятием своего времени, где не только выпускалось рекордное количество продукции, но и постоянно изобретались и внедрялись новые технологии. Так, в 1932 на новом стане холодной прокатки здесь впервые в стране был освоен выпуск ленты толщиной 0,1-1,0 мм из нержавеющей стали. А в 1949 была разработана первая в мире технология применения кислорода для интенсификации мартеновского производства стали, за что ее авторы удостоились Государственной премии СССР первой степени.
Вторую масштабную реконструкцию завод пережил уже в 1970-е, в результате которой «Серп и Молот» отказался от мартеновских печей, полностью автоматизировал свое производство и перешел на изготовление продукции из высоколегированных и нержавеющих марок стали. Обширное новое промышленное и складское строительство развернулось вдоль трассы Шоссе Энтузиастов: на месте одно-двухэтажных строений здесь был возведен большой комплекс НИИ кабельной промышленности.

Новейшее время
Слава передового предприятия прошла в 1990-е, когда объем выпускаемой продукции был существенно сокращен: экономические и политические реалии внесли свои коррективы. Едва ли не основным родом деятельности завода стала сдача в аренду своих помещений, что, в свою очередь, постепенно привело к закономерному упадку территории. Разговоры о необходимости комплексной реконструкции «треугольника» ведутся с начала 2000-х годов: неоднократно город собирался размещать здесь офисы и торговые центры, в 2006 даже возникла идея переместить сюда один из московских вокзалов (точнее, восстановить некогда существовавший в этот районе Нижегородский вокзал). Однако все эти проекты так и остались на бумаге, и единственные масштабные работы, которое шли в непосредственной близости от остановленного завода – это строительство Третьего транспортного кольца.

Собственно, именно появление здесь столь значимой транспортной артерии, как ТТК, и заставило городские власти обратить на полузаброшенную территорию завода самое пристальное внимание. С 2007 года Правительство Москвы приступило к изучению возможных сценариев реорганизации промзоны. Проекты застройки «Серпа и Молота» с тех пор разрабатывались несколько раз, два последних варианта ы в апреле этого года Архитектурным советом Москвы.

Тогда на совет было вынесено два проекта планировки – участок бывшей территории завода площадью 19 гектар и участок площадью 53 гектара (именно на такие неравные треугольники промзону «Серп и Молот» делит Третье Транспортное кольцо). В первой части авторы проекта планировки (ГУП НИиПИ Генплан и компания «ПРОЕКТУС») предлагали разместить многофункциональную комплексную застройку, автор второй концепции – ООО «Финансовый и организационный консалтинг» – предусматривал создание медиа-парка, гостиницы, нового здания театра «Шалом», офисного и торгово-выставочного комплексов. Члены Архитектурного совета единогласно рекомендовали отклонить эти проекты, в том числе и по причине колоссальной разобщенности двух территорий, которая в градостроительном смысле может и должна быть единым целым. Доработки, по мнению экспертов, также требовали транспортная схема, типология зданий и экологическая составляющая проектов. В целях создания «социально контролируемого, а не социально изолированного пространства», а также с учетом огромного потенциала данного участка для города, Архитектурный совет рекомендовал девелоперу сделать разработку архитектурно-градостроительной концепции предметом международного конкурса.


© 2024
russkijdublyazh.ru - РубльБум - Информационный портал