28.03.2024

С каким квр используется счет 401.50 241. Отражение расходов будущих периодов в учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения. Обороты за период


Для учета результатов финансовой деятельности учреждений за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды предназначен

счет 0 401 00 000

«Финансовый результат хозяйствующего субъекта», ко

торый включает следующие группировочные счета:

«Доходы текущего финансового года»

«Расходы текущего финансового года»

«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

«Доходы будущих периодов»

«Расходы будущих периодов».

Для определения финансового результата текущего финансового года сумма полученных в течение отчетного года и учтенных на счете 0 401 10 000 доходов сопоставляется с суммой произведенных и учтенных на счете 0 401 20 000 расходов. Если в результате по указанным счетам получен кредитовый остаток, финансовый результат будет положительным; если получен дебетовый остаток, финансовый результат – отрицательный. При этом финансовый результат деятельности учреждений определяется отдельно по основной (бюджетной) и приносящей доход деятельности. Следует подчеркнуть, что отдельного счета по формированию финансового результата текущего финансового года в плане счетов нет.Признание доходов производится по методу начисления. Дата признания доходов определяется по дате перехода права собственности на услугу, готовую продукцию, работу.

2.Учет доходов

Для учета доходов бюджетного учреждения используется счет 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». К этому счету применяются коды КОСГУ 100 (операции с доходами) и открываются следующие аналитические счета:

0 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта»;

0 401 10 120 «Доходы от собственности»;

0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»;

0 401 10 150 «Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»;

0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами»;

0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов»;

0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

0 401 10 180 «Прочие доходы» и другие счета в соответствии с КОСГУ доходов.

Начисление отдельных доходов отражается, в частности, следующими бухгалтерскими записями:

– при начислении доходов от сдачи имущества в аренду (не основная деятельность учреждения) Д 2 205 81 560 («Расчеты с плательщиками прочих доходов») К 2 401 10 180 «Прочие доходы»;

– при начислении доходов от продажи товаров, готовой продукции, работ, услуг: Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130;

– начисление доходов от продажи основных средств, материальных запасов отражается: Д 0 205 71 560, 0 205 74 560 К 0 401 10 172;

– принятие к учету излишков основных средств, материальных запасов, отражается: Д 0 101 00 310, 0 105 00 340, К 0 401 10 180;

– при принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств, оформляется запись: Д 0 105 00 340 К 0 401 10 172

– при начислении доходов в сумме денежных средств, полученных в виде пожертвований и грантов, оформляется запись: Д 0 205 81 560 («Расчеты с дебиторами по прочим доходам») К 0 401 10 180;

– при начислении доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания: Д 4 205 81 560 К 0 401 10 180.

Уменьшение доходов производится в следующих случаях:

– при начислении налогов:

НДС: Д 0 401 10 130, 0 401 10 172 и т. д. К 0 303 04 730; налога на прибыль: Д 0 401 10 130, 0 401 10 172, 0 401 10 180 К 0 303 03 730

– при списании стоимости выбывших, в том числе реализованных не-финансовых активов: Д 0 401 10 172 К 0 101 00 410, 0 105 00 440.

– при списании себестоимости выполненных работ и услуг, готовой продукции: Д 0 401 10 130 К 0 109 60 200 («Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»), 0 105 07 440 («Готовая продукция»). Если суммы уменьшения доходов превысят сумму начисленного дохода, то соответствующий аналитический счет 0 401 10 000 будет иметь дебетовый остаток.

Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 0 401 00 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» сопоставляются суммы начисленных расх

одов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

Финансовый отдел Администрации Сулинского сельского поселения не использует счета доходов, так как финансовый отдел не является администратором. Поэтому рассмотрим счета, связанные с расходами учреждения.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

Оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Расходы бюджета за 2008г. на счете 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате» отражаются расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной службе, трудовым законодательством, в том числе.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.

Дебет 1 401 01 211

Кредит 1 302 01 730

На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;

- расходы по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- расходы на компенсационные выплаты матерям находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста 3-х лет.

Отражение расходов по прочим выплатам за 2008г в сумме 123982,16

На счете 0 401 01 221 «Расходы на услуги связи» отражаются расходы учреждения, связанные с услугами связи, в том числе затраты на:

Предоставление сотовой связи, подключение и использование сети Интернет, доступ к телефонной сети;

Междугородные и международные соединения (абонентская и повременная оплата);

Пересылка почтовых отправлений.

Отражены расходы за услуги связи за 2008г. в сумме 21120,97

На счете 1 401 01 223 «Расходы на коммунальные платежи» отражаются расходы Администрации по оплате договоров на оказание коммунальных услуг:

Оплата отопления и горячего водоснабжения;

Потребление электроэнергии;

Водоснабжение и канализацию.

Отражены расходы на коммунальные услуги за 2008г. в сумме 14721,77

На счете 1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги » отражают расходы Администрации по оплате услуг сторонним организациям:

Услуги вневедомственной охраны;

Наем жилых помещений при служебных командировках;

Подписка на периодические издания;

Услуги информационных технологий;

Отражены расходы по прочим услугам за 2008 г. в сумме 115643,87:

Финансовый результат учреждения отражает разницу между доходами и расходами, полученными и произведенными в текущем отчетном периоде. Но если учреждение получило единовременно доходы или произвело единовременные расходы, в экономическом смысле которые должны быть распределены на последующие отчетные периоды, то для целей учета и обеспечения формирования финансового результата деятельности бюджетного учреждения в очередных финансовых периодах используются счета 0 401 40 ООО «Доходы будущих периодов» и 0 401 50 ООО «Расходы будущих периодов».

В соответствии си. 301 Инструкции № 157н в составе доходов будущих периодов учитывают поступления, полученные бюджетным учреждением в текущем периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам:

  • 1) доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • 2) доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • 3) доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • 4) доходы по операциям реализации имущества казны, в случае если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • 5) доходы по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
  • 6) доходы по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • 7) иные аналогичные доходы.

В соответствии с действующей нормативной правовой базой бухгалтерского учета можно сказать, что доходы будущих периодов - это уже полученные активы, но согласно принципу сопоставимости их надлежит сравнить с теми расходами, которые к этим доходам относятся.

Учет доходов будущих периодов ведется на одноименном счете 0 401 40 000 по видам доходов (поступлений), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, в разрезе договоров, соглашений.

В соответствии си. 157 Инструкции № 174н для отражения доходов бюджетного учреждения, относящихся к будущим периодам, применяются следующие счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции по доходам учреждения:

  • 0 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами»;
  • 0 401 40 180 «Прочие доходы будущих периодов».

В рамках формирования учетной политики бюджетные учреждения вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (поступлений) государственного и муниципального учреждения.

При наступлении периода, к которому относятся доходы будущих периодов, их сумму списывают. Ее включают в состав текущих доходов бюджетного учреждения и отражают в соответствии с аналитическим счетом. Корреспонденция счетов по учету доходов будущих периодов представлена в табл. 9.3.

Таблица 9.3

Корреспонденция счетов по учету доходов будущих периодов в бюджетных учреждениях

Факт хозяйственной жизни

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Получены доходы будущих периодов от выполнения работ или оказания услуг

Получены доходы будущих периодов от продукции животноводства и земледелия

0 105 26 340 0 105 36 340

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 30 000 (4 205 31 560)

Доходы будущих периодов включены в состав текущих доходов

Бухгалтеру бюджетного учреждения необходимо отделять доходы (поступления) будущих периодов от сумм полученных авансов. Так, авансы перечисляют в счет оплаты товаров, работ или услуг, которые будут поставлены или выполнены в будущем. В противном случае аванс подлежит возврату. В то же время доходы будущих периодов - это те доходы, которые, скорее всего, возвращены не будут. Связано это с тем, что свои обязательства, в счет которых доходы будущих периодов были получены, бюджетное учреждение уже выполнило (например, осуществило выполнение отдельного этапа работы).

В последнее время довольно распространенным явлением становится ситуация, когда бюджетные учреждения заключают договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Научные исследования могут проводиться в течение длительного периода времени. Договоры с длительным сроком выполнения можно классифицировать:

  • 1) как договоры, предусматривающие особые условия перехода права собственности на результаты работ с поэтапным выполнением;
  • 2) договоры, не имеющие особых условий их выполнения.

Договоры на проведение работ с длительным сроком исполнения

могут предусматривать особые условия перехода права собственности, а именно переход к заказчику права собственности в момент подписания акта выполненных работ в целом по договору.

Также возможна поэтапная передача работ. Учет по таким договорам имеет некоторые особенности. Как правило, до окончания работ доход от сданных заказчику этапов работ подлежит отражению в учете исполнителя в качестве доходов будущих периодов.

При окончательной сдаче работ по договору суммы указанных доходов списываются на доходы текущего периода. Следовательно, счет О 401 40 ООО «Доходы будущих периодов» следует открывать, если в договоре прописано, что право собственности на результаты работ переходит после окончательного выполнения научно-исследовательской или конструкторской работы, а работы при этом сдаются поэтапно.

Пример 1. Государственное бюджетное учреждение заключило договор на выполнение научно-исследовательской работы. В соответствии с соглашением работа сдается заказчику в два этапа, а право собственности на результаты работ переходит после окончательного выполнения работы. Стоимость работ по договору - 300 000 руб. (в том числе стоимость первого этапа работ - 140 000 руб., второго - 160 000 руб.).

В бухгалтерском учете государственного бюджетного учреждения должны быть составлены записи, представленные в табл. 1.

Если в договоре на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не предусмотрено особых условий перехода права собственности, а предусматривается только срок выполнения работ без разделения на отдельные этапы, то нет необходимости в учете использовать счет 0 401 40 ООО «Доходы будущих периоТаблица 1

Учет выполнения научно-исследовательской работы в два этапа (право собственности на результаты работ переходит после окончательного выполнения работы)

дов». В этом случае сразу признаются доходы текущего периода (счет 0 401 10 000).

Счета, выставленные на предоплату заказчикам, т.е. авансы к получению, не являются доходами будущих периодов.

Пример 2. Государственное бюджетное учреждение заключило договор на выполнение научно-исследовательской работы для института дополнительного профессионального образования. Стоимость работы по договору составила 300 000 руб. Срок исполнения установлен 30 апреля 2016 г. Акт выполненных работ подписан 25 апреля 2016 г.

Оплата за выполненную работу производится заказчиком в течение пяти дней со дня подписания акта сдачи-приемки работы. Работа налогом на добавленную стоимость не облагается (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).

В бухгалтерском учете государственного бюджетного учреждения составляются записи, представленные в табл. 1.

Если стоимость работ (услуг), в оплату которых получены «будущие» доходы, облагается НДС, то при их поступлении бюджетному учреждению нужно начислить его сумму.

В дальнейшем ее можно принять к вычету. В данном случае НДС нужно рассчитывать в том же порядке, что и при получении аванса (т.е. по расчетной ставке 10/110, 18/118).

Таблица 1

Бухгалтерский учет операций бюджетного учреждения при выполнении научно-исследовательской работы (не предусмотрено особых условий перехода права собственности)

Пример 3. Бюджетное учреждение получает доходы от продажи абонементов на посещение оздоровительного центра. Стоимость полугодового абонемента составляет 11 800 руб. (в том числе НДС - 18%).

Доходы бюджетного учреждения, которое в соответствие со ст. 298 ГК РФ может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами, поступают в его самостоятельное распоряжение.

В соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные бюджетным учреждением от продажи таких абонементов, относятся на ст. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Реализация подобных услуг на территории Российской Федерации является объектом налогообложения НДС (поди. 1 и. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база для исчисления НДС будет определяться дважды: в день получения платы за абонемент и на день оказания услуг, т.е. ежемесячно в последний день месяца исходя из 1/6 стоимости абонемента без НДС (абзац 6 п. 1 ст. 154, п. 14 ст. 167 НК РФ).

В первом случае применяется налоговая ставка 18/118% в соответствии с и. 4 ст. 164 НК РФ, а во второй раз применяется налоговая ставка 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Исходя из и. 1 ст. 271 НК РФ при методе начисления, такие доходы признаются в том периоде, в котором они имели место независимо от фактического поступления денежных средств, и облагаются налогом на прибыль организаций в соответствии с и. 1 ст. 248, и. 1 ст. 249 НК РФ.

Полученный доход от продажи абонементов распределяется бюджетным учреждением самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов, т.е. ежемесячно в размере 1/6 стоимости абонемента. Порядок отражения записей в бухгалтерском учете бюджетного учреждения представлен в табл. 1.

Таблица 1

Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения полученного дохода от продажи абонементов

Факт хозяйственной жизни

Корреспонденция счетов

Сумма,

вичный

документ

дебет

кредит

Получены в кассу учреждения денежные средства за абонемент

Начисление доходов будущих периодов

Бухгалтерская

Отражен НДС с полученной оплаты (11 800 х 18%/118%)

Бухгалтерская

В период действия абонемента (ежемесячно в последний день месяца)

Отражение в доходах текущего отчетного периода стоимости оказанных (11 800/6)

Бухгалтерская

Отражен НДС с доходов от оказания услуг (1 966,67 / 118) х 18%

Бухгалтерская

Принятие к вычету НДС, начисленного при получении оплаты

Бухгалтерская

Бюджетному учреждению в учетной политике следует отразить порядок и сроки отнесения доходов будущих периодов к доходам текущего периода.

Счет 0 401 50 ООО «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных бюджетным учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 302 Инструкции № 157н).

В частности, на этом счете, в случае когда организация не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:

  • с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
  • добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников организации;
  • приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;
  • неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;
  • иными аналогичными расходами.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат) организации, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.

Бухгалтерский учет расходов будущих периодов бюджетными организациями ведется, соответственно, в порядке, установленном п. 160 Инструкции № 174н.

Таблица 9.4

Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходов будущих периодов

Факт хозяйственной жизни

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Отражение расходов, произведенных в текущем отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам: 1) по заработной плате;

2) прочим выплатам;

4) прочим работам, услугам;

5) социальным пособиям

Признание расходов, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих отчетных периодов, расходами текущего финансового года, в том числе: 1) по заработной плате;

2) прочим выплатам;

3) работам, услугам на содержание иму-

4) прочим работам, услугам;

5) социальным пособиям

Затраты, произведенные бюджетным учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся (табл. 9.4).

В рамках формирования учетной политики бюджетное учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности организации, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете расходов (выплат) организации.

В учетной политике бюджетному учреждению следует отразить порядок и сроки списания расходов будущих периодов на финансовый результат текущего года.

Аналитический учет расходов будущих периодов бюджетным учреждением осуществляется в разрезе видов расходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности, по договорам (и. 302 Инструкции № 157н).

При формировании учетной политики учреждение может устанавливать и дополнительные требования к аналитическому учету доходов и расходов будущих периодов с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения и требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов и поступлений учреждения.

В составе доходов будущих периодов (ДБП) учитывают поступления, полученные учреждением в текущем, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Подобные доходы списывают постепенно в течение того периода, к которому они относятся.

В соответствии с Инструкцией в составе ДБП могут учитываться:

Доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;

Доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

Доход по месячным, квартальным, годовым абонементам;

Иные аналогичные доходы.

К «иным аналогичным доходам», по нашему мнению, могут быть отнесены, например, доходы от предоставления неисключительных прав на нематериальные активы.

Бухгалтеру учреждения нужно отделять доходы (поступления) будущих периодов от сумм полученных авансов. Так, авансы перечисляют в счет оплаты товаров, работ или услуг, которые будут поставлены или выполнены в будущем. В противном случае аванс подлежит возврату. В то же время ДБП — это те доходы, которые, скорее всего, возвращены не будут. Связано это с тем, что свои обязательства, в счет которых ДБП были получены, учреждение уже выполнило (например, передало неисключительные права на нематериальный актив, осуществило отдельный этап работ).

Если стоимость работ (услуг), в оплату которых получены «будущие» доходы, облагают НДС, то при их поступлении учреждению нужно начислить его сумму. В дальнейшем ее можно принять к вычету. В данном случае НДС нужно рассчитывать в том же порядке, что и при получении авансов (то есть по расчетным ставкам 10/110 или 18/118).

Сумму доходов, причитающихся к получению, отражают по кредиту счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (по соответствующим аналитическим счетам) и дебету счетов:

0 205 31 000 — при получении доходов от выполнения работ или оказания услуг;

0 105 26 000 или 0 105 36 000 — при отражении дохода от продукции животноводства и земледелия.

При наступлении периода, к которому относятся ДБП, их сумму списывают. Ее включают в состав текущих доходов учреждения и отражают по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». В отношении ДБП от продукции животноводства и земледелия эту запись делают в конце финансового года.

Пример

В декабре текущего года учреждение предоставило неисключительные права другой организации на программу для ЭВМ. Срок предоставления прав — 12 месяцев. Их стоимость составляет 120 000 руб. (НДС не облагается). Указанная сумма получена в полном размере в рамках приносящей доход деятельности. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится.

Операции, связанные с предоставлением неисключительных прав, будут отражены записями:

Дебет 2 205 30 560 Кредит 2 401 40 130

120 000 руб. — отражена сумма дохода от предоставления неисключительных прав;

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 30 660

120 000 руб. — зачислены денежные средства в оплату неисключительных прав на лицевой счет учреждения.

По окончании декабря в учете делают запись:

Дебет 2 401 40 130 Кредит 2 401 10 130

10 000 руб. (120 000 руб. : 12 мес.) — списана часть ДБП от предоставления неисключительных прав, приходящаяся на один месяц.

В результате данных операций на 1 января года, следующего за отчетным, на счете 0 401 40 000 сформировалось кредитовое сальдо, отражаемое в строке 620 (624) баланса в сумме:

120 000 - 10 000 = 110 000 руб.

По материалам книги-справочника "Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений" под редакцией В.Верещаки

На счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» формируются расходы учреждения, осуществляемые в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых происходит в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

К бюджетным ассигнованиям относятся, в частности, ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) включают ассигнования в том числе на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, к которым относятся:

Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов государственной власти, местного самоуправления и иных категорий работников;

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой.

При завершении финансового года суммы признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Для определения финансового результата деятельности учреждения расходы группируются казенными учреждениями по видам расходов в разрезе КОСГУ.

Для учета расходов установлены следующие статьи и подстатьи КОСГУ:

211 – «Заработная плата»;

212 – «Прочие выплаты»;

213 – «Начисления на выплаты по оплате труда»;

221 – «Услуги связи»;

222 – «Транспортные услуги»;

223 – «Коммунальные услуги»;

224 – «Арендная плата за пользование имуществом»;

225 – «Работы, услуги по содержанию имущества»;

226 – «Прочие работы, услуги»;

231 – «Обслуживание внутреннего долга»;

232 – «Обслуживание внешнего долга»;

241 – «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;

242 – «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

251 – «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

252 – «Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

253 – «Перечисления международным организациям»;

261 – «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

262 – «Пособия по социальной помощи населению»;

263 – «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»;

271 – «Амортизация основных средств и нематериальных активов»;

272 – «Расходование материальных запасов»;

273 – «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»;

290 – «Прочие расходы».

Еще по теме 16.1.3. Расходы текущего финансового года (счет 0 401 20 000):

  1. 10.3. Общий порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

© 2024
russkijdublyazh.ru - РубльБум - Информационный портал